г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3, корп.3, стр.1, 4-й этаж.
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Пн-Пт: 9:30-18:30
Cб: Выходной
Вс: Выходной
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Типы ламп

Самые читаемые
3 мар 2017
4 мар 2016
4 мар 2016
4 мар 2016
4 мар 2016
25 фев 2013
#Внедорожная подготовка
#Технические вопросы
#Автосвет
#свет
#фары
#Типы ламп

«Какая лампа светит из моей фары?…» Вопрос покупателя нашего магазина.

В настоящее время в светотехнике автомобиля, а значит и в дополнительных фарах встречаются четыре основных вида источников света:

  • Лампа накаливания
  • Галогенная лампа накаливания
  • Газоразрядная лампа
  • Светодиод

Какая лампа должна светить, из именно нашей допфары? Ответ очевиден… любая, за исключением, пожалуй, классической древней лампочки накаливания. Имея реальный КПД около 5% (эффективная светоотдача до 10 лм/Вт), характерный желтоватый свет (температура нити, и следовательно световая температура подобных ламп около 2500-2700К) и очень ограниченный срок службы, такие лампочки в наше время используются только в осветительных приборах внутри салона и в фонарях автомобиля, призванных обозначать его габариты и подавать сигналы другим участникам движения.

Впрочем, галогенная или галогеновая (от слова halogen) лампа, она же «галогенка», по сути своей тоже лампа накаливания, состоящая из колбы и металлической спирали, излучающей свет и тепло, под воздействием электрического тока. Однако, под воздействием инертных газов, закаченных внутрь колбы при производстве лампы, существенно повышается ее КПД (эффективная светоотдача большинства массово производящихся галогенных ламп от 15 до 22 лм/Вт), т.к. спираль разогревается до существенно большей температуры (около 3000К), при этом срок службы увеличивается за счет возвращения испарившихся частиц вольфрама на спираль, а не выпадения их на поверхности колбы (именно от этого обычно темнеют со временем обычные лампы накаливания). Таким образом галогенные лампы – это вполне заслуженно завоевавшие рынок недорогие и в меру надежные источники света. К основным минусам галогенок можно отнести очень высокую температуру, требующую повышенного внимания к окружению лампы и ее абсолютной чистоте. Попадание на горячую колбу жира, грязи и воды приводит к ее разрушению, и выходу лампы из строя. Серьезную опасность для ламп накаливания представляют резкие встряхивания и вибрации, приводящие к разрыву нити накаливания. Так как лампы на внедорожной технике подвергаются дополнительным нагрузкам, многие именитые производители производят специальные серии «внедорожных» галогенных ламп, отмечаемые обычно названиями Off-road или 4х4. Кстати, серии ламп с повышенной светоотдачей (обозначаются обычно «+сколькототам процентов, при той же мощности») на внедорожниках служат не долго, из за того, что нить на них существенно тоньше, благодаря чему и достигается большая светоотдача и температура при равных потребляемых мощностях.

Перейдем к рассмотрению газоразрядных ксеноновых (HID (High Intensity Discharge)) ламп. Газоразрядная, или ксеноновая лампа, излучает свет в результате возникновения электродуги между электродами, расположенными внутри колбы, заполненной парами ртути и инертным газом ксеноном. Ксеноновые лампы горят ярким светом, приближенным по температуре к дневному (от 4000К и выше), имеют высокий КПД и светоотдачу, от 20 до 40 лм/Вт. Можно подумать, что это идеальная лампа, однако и у нее есть ряд серьезных недостатков: очень высокая стоимость, наличие сложного электронного блока розжига и управления лампой, необходимость в толстых высоковольтных проводах, соединяющих этот блок с лампой, что делает крайне неудобной установку дополнительных HID фар. Так как газоразрядные лампы нагреваются существенно меньше ламп накаливания, в холодное время года даже зажженные фары нередко покрываются наледью и требуют периодической очистки.

Одним из самых современных и популярных источников света в автомобиле становится светодиод. Светодиодные (LED) фары до недавнего времени были очень дороги из за высокой стоимости мощных светодиодов, но на рубеже 2010-2011 годов произошел серьезный прорыв в технологиях, сделавший светодиод высокой мощности более доступным широкому кругу пользователей. Применяемые в современных фарах дополнительного света и в фарах головного света светодиоды имеют очень высокую светоотдачу, порой существенно превышающую 100 лм/Вт, что существенно снижает энергопотребление фары. Светодиоды, применяемые в современных автомобильных фарах обладают почти абсолютной стойкостью к механическому воздействию и вибрациям, невероятным сроком службы (до 100 тыс часов), что при даже каждодневной эксплуатации автомобиля превышает несколько десятков лет. Спектр света современных светодиодных фар весьма широк от 3700К до 6000К, они включаются моментально, не требуя времени для выхода на полную мощность, обеспечивают качественную фокусировку, не изменяющуюся с течением времени. Описанные свойства позволяют светодиодным фарам активно занимать автомобильный рынок, вытесняя с него фары с иными источниками света. Производители автомобилей премиум класса устанавливают на свои топовые модели светодиодные фары головного света, многие производители дополнительных световых приборов переходят на производство допфар на светодиодах. В настоящее время, к минусам LED фар можно отнести разве что все еще высокую стоимость, с легкостью, правда, покрывающуюся качеством освещения и сроками службы, и наличие на рынке большого количества безымянных поделок на основе некачественных диодов, быстро выходящих из строя, не соответствующих заявленной мощности, или плохо фокусирующих световой пучок. Распространенность и дешевизна таких фар наносит серьезный удар по только что начавшему формироваться общественному мнению в отношении светодиодных фар в целом.

Таким образом, мы рассмотрели все основные источники света, устанавливаемые в дополнительные фары, предлагаемые на современном рынке. У всех видов ламп есть как положительные, так и отрицательные свойства, но чем современнее источник света, тем выше его КПД, светоотдача, и тем ближе спектр его свечения к столь привычному нам дневному свету.