Лифтовка (лифт), по отношению к внедорожнику, означает изменение положения (подъём) конструкционных элементов кузова автомобиля по отношению к его подвеске. Как правило, эту операцию производят для установки колёс большего, чем штатные, размера.
Основная цель лифтовки — организация необходимого места в колёсных арках полноприводно автомобиля для больших колёс, решается, в основном, двумя способами — лифтовкой кузова (Body lift) и модификацией повески (Suspension Lift).
Лифтовка кузова осуществляется размещением проставок необходимой длины между кузовом и рамой. Сами проставки могут быть изготовлены из самого разного материала, но в последнее время обычно применяется пластик, обеспечивающий прочность и долговечность проставок при различных температурах и нагрузках. Сам процесс выполнения работ по лифтовке обычно достаточно прост, но требует вдумчивого отношения к себе в следствие возникновения необходимости в различных мелких переделок в автомбиле, например таких как удлинения трубок и шлангов, переделка или перенос элеменитов рулевого управления и т. д. Комплекты для лифтовки (Body lift), поставляемые известными производителями, такими как Perfomance Accessories, содержат необходимый крепёж и кронштейны, необходимые для лифта конкретной модели автомобиля, что значительно упрощает процесс.
Лифтовка подвески более сложная операция, требующая некоторых инженерных знаний и опыта. В случаях, когда комплект элементов для подобного лифта изготовлен промышленно для конкретной модели, задача значительно упрощается, однако остаётся необходимость в понимании механики работы подвески и возникающих приэтом нагрузок на элементы конструкции. В отдельных случаях лифт подвески влечёт за собой существенное вмешательство в элементы конструкции внедорожника с изготовлением дополнительных усилителей мест крепления подвески и самой подвески. Учитывая разнообразие конструкций подвески, можно утверждать, что лифтовка подвески внедорожника требует не только инженерного, но и творческого подхода.
Поскольку суть итога лифтовки — установка колёс большего, чем штатные, размера, перед началом выполнения работ необходимо произвести необходимые измерения и расчёты для понимания величины лифта и масштабов дополнительных работ. Любая ошибка при подготовке технического задания на лифтовку, после окончания работ, может повлечь за собой необходимость выполнения работ для исправления ошибок в гораздо большем объёме, чем уже выполненные работы.
При выборе желаемого размера колёс обязательно нужно учитывать прочность трансмиссии автомобиля и мощность двигателя. В большенстве случаев подготовки автомобиля, не связанной со спортивными задачами, может ограничится подбором шин с правильным протектором, максимального размера, возможного для установки на конкретный автомобиль без «хирургического» вмешательства.
Всё это относится и к автомобилям производсва Ульяновского завода. К сожалению, на эти автомобили выпускается ограниченное число видов комплектов для лифта кузова и подвески. Однако простота конструкции подвески автомобилей семейства УАЗ позволяет использовать имеющиеся в продаже элеметы подвесок, подбирая их по геометрическим и динамическим параметрам.