Управляющий директор AVM Лучано Руссо рассказывает об истории и войне с пиратами
В представлении очень многих россиян Бразилия — это страна, «где много донов Педро и диких обезьян», где на фазендах потомки рабыни Изауры и сеньора Леонсио выращивают кофе и футболистов. На самом же деле это одна из самых быстро развивающихся стран планеты. Это промышленность, производящая самолеты, которые покупают все ведущие авиакомпании мира, в том числе — в США, и 1,5 млн автомобилей ежегодно, которые продаются по всей Латинской Америке. Но есть среди бразильских компаний одна, продукция которой особенно интересна любому поклоннику езды по бездорожью. Речь идет о компании AVM, интервью с управляющим директором которой, Лучано Руссо, мы и предлагаем вашему вниманию.
— Господин Руссо, расскажите, пожалуйста, об истории ваше й компании. Наверное, это единственная фирма п ланеты, сделавшая себе имя исключительно на колесных хабах (муфтах свободного хода колес). Как такая мысль пришла в голову основателям марки?
— Компания AVM была основана господином Хьюго Видалем. В 1954 году он решил совершить путешествие на автомобиле JeepWillys CJ-3B, собранном на бразильском заводе Willys. Маршрут путешествия пролегал от Сан-Пауло до полярного круга на Аляске, а его протяженность составила более 72 000 км. Джип был основательно перестроен, более половины деталей заменены на компоненты, произведенные на предприятиях в Бразилии. Это было необходимо для поднятия престижа бразильской промышленности и привлечения внимания покупателей как в самой стране, так и за рубежом. Путешествие, получившее название «Операция «Пайнэпл», завершилось полнейшим успехом. Главным позитивным итогом стало то, что ни одна из произведенных в Бразилии деталей не сломалась и не стала проблемой в пути. В США автопробег вызвал большой интерес со стороны прессы и телевидения. Заинтересовала «Операция «Пайнэпл» и Артура Ворна, владельца компании Warn Industries, изобретателя и обладателя патента на знаменитые хабы. В итоге господин Видаль получил от него приглашение посетить штаб-квартиру компании и комплект хабов для Willys CJ-3B в подарок. Их дружба длилась много лет… Но тогда, в 1954 году, господин Видаль увидел открывающиеся перед ним деловые возможности и официально обратился в компанию Warn с просьбой предоставить ему лицензию на право производства хабов в Бразилии, а также дальнейшего изменения и совершенствования конструкции. Вернувшись домой в 1957 году, он основал компанию Accessories for Vehicles and Motors (AVM). Название переводится как «Аксессуары для автомобилей и двигателей» (прим. ред.). Хьюго Видаль поставил перед собой амбициозную цель — превратить компанию в крупнейшего мирового специалиста по производству и продаже муфт свободного хода для внедорожников. И в 2007 году, когда наш основатель принял решение отойти от управления компанией и всецело посвятить себя путешествиям, он смог сделать это со спокойным сердцем и чувством удовлетворения от того, что все поставленные цели были достигнуты.
— А каково современное состояние производства в компании AVM? Вы собираетесь и дальше производить только муфты свободного хода?
— В наши дни производственные цеха AVM занимают площадь более 10 тыс. м2, а ежемесячный выпуск продукции достиг 25 тыс. единиц. Хабы AVM экспортируются в 89 стран по всему миру, и мы чувствуем гордость от того, что наша компания — единственная, производящая муфты свободного хода для практически всех моделей автомобилей с колесной формулой 4х4, выпускавшихся с 1945 года до наши х дней. Качество изделий безупречно, и это подтверждает сама жизнь.
В 2009 году компания решила несколько изменить стратегию развития, несмотря на то что именно она принесла ей успех. Продолжая уделять внимание к олесным хабам, мы начали разработку и производство целого спектра аксессуаров для рынка автомобилей 4х4. При этом мы по-прежнему ориентируемся на потребителя, обращающего внимание на качество производства, высокую надежность и долговечность изделий.
— Продукция AVM хорошо известна и пользуется спросом, а все, что пользуется спросом, становится образцом для пиратских подделок. Подделывают и хабы AVM. Скажите, как вы относитесь к этой проблеме и какие опасности в идите.
— Первые хабы китайского производства стали появляться на рынках Юго-Восточной Азии в 2007 году, но уже в 2010-м китайские компании начали активно копировать продукцию AVM и продавать эти подделки. Опасность заключается в том, что внешне контрафактные хабы очень похожи на настоящие, плюс они нередко продаются под нашей маркой. Тем не менее реальное качество этих изделий обычно находится на очень низком уровне. Особенно это чувствуется при интенсивной эксплуатации (как правило, до 35% китайских хабов выходит из строя уже в течение первого года), что наносит вред нашей деловой репутации. Ведь потребитель может поверить, что AVM передала заказ на производство хабов китайской компании или что он покупает оригинальную продукцию по очень низкой цене.
— Какие пути решения проблемы вы видите?
— В конечном итоге поддельные хабы чаще всего реализуются через интернет-магазины: ведь серьезны е компании-ретейлеры осознают риск нарушения законов об охране авторских прав, существующих в большинстве стран. Наверное, нет смысла рассказывать вам о том, как мы боремся с этой проблемой по всему миру. Способы борьбы сильно рознятся в зависимости от конкретных особенностей локального законодательства. Я вам расскажу, как мы поступили в России.
Для того чтобы защититься от тогда еще не очень совершенных подделок, с 2011 года мы начали снабжать коробки с нашими оригинальными изделиям и голографическими наклейками, но, к сожалению, это помогло только на ограниченное время. Поэтом у впоследствии нами было принято решение продавать наши изделия в России только под торговой маркой нашего российского партнера (именно так мы уже долгие годы поступаем на рынке США). Таким образом, начиная с января 2013 года, оригинальная продукция АВМ поставляется на рынок России и других стран СНГ только под торговой маркой «СТОКРАТ» (STOKRAT by AVM). Мы надеемся, что в течение 2013 года все старые товарные запасы на складах наших дилеров в России будут распроданы и начиная с 2014 года мы не увидим на российских прилавках наших изделий в старой упаковке. Такая упаковка будет однозначно свидетельствовать о том, что это контрафактное изделие низкого качества. Исключение составят только автоматические хабы серии 9ХХ. Они пока будут поставляться в оригинальных коробках АВМ черного цвета с голографической наклейкой. Такое решение мы приняли потому, что до сих пор на рынке нет достойных внимания подделок этих хабов.
— А почему Вы думаете, что наши восточные соседи не начнут производить подделки в коробках со всеми отличительными признаками продукции «СТОКРАТ»?
— Конечно, стопроцентной гарантии нет. Но, во-первых, это даст нам возможность прожить как минимум два-три года без подделок. А во-вторых, штаб-квартира АВМ далеко, в Бразилии, и нам не просто защищать свои интересы и интересы своих покупателей в государственных органах и судах России. Мы уверены, что наш российский партнер сделает это более квалифицированно и эффективно.
— Господин Руссо, а могут ли российские потребители вашей продукции получать информацию о последних новостях АВМ на родном языке? Какому источнику информации можно верить?
— Специально для этого в 2010 году совместно с нашими российскими партнерами мы создали российский сайт АВМ. Вся информация, доступная по адресу avm-hub.ru, является достоверной и размещена либо по нашей просьбе, либо с нашего согласия. Там же можно найти список официальных дилеров АВМ на территории России.
— Огромное спасибо, господин Руссо, за столь подробный рассказ. Желаем дальнейших успехов вашей компании и надеемся, что ваша продукция и под российской маркой будет лишь радовать поклонников офф-роуда в нашей стране!
интервью: Андрей СУДЬБИН
фото: компании AVM